Амурские партийцы подвели итоги мониторинга РКЦ
Единые расчетные центры открыты не в каждом населенном пункте, но даже там, где они есть, мнения о них жителей разные. Часть из них удовлетворены работой своего местного РКЦ, другие же считают, что лучше платить напрямую поставщикам ресурсов (света, тепла, горячей/холодной воды и газа), избегая посредников. Так думают жители Благовещенского района.
А вот отсутствие РКЦ в Сковородине вызывает много нареканий среди населения. В настоящее время платежи за коммунальные услуги принимаются в пяти местах, которые удалены друг от друга и имеют разный график работы. Возможность онлайн-платежей в городе имеется, но как сообщили местные жители, только за услуги поставки электроэнергии. Остальные предприятия ссылаются на достаточно высокий процент, выставляемый банками за услугу онлайн-оплаты.
«Мониторинг деятельности РКЦ в амурских муниципалитетах позволяет выявить наболевшие места, а на областном уровне – сформировать консолидированные предложения по совершенствованию регулирования работы расчетных центров. Кроме того, мы вновь подтвердили, что всё больше граждан выбирают онлайн-форму оплаты ЖКУ: через Интернет, мобильное приложение, банкоматы. Задача властей на местах – предоставить людям эту возможность, научить потребителей коммунальных услуг ею пользоваться, – прокомментировал предварительные итоги проверки председатель общественного совета «Школы грамотного потребителя в Приамурье», депутат Заксобрания области Юрий Кушнарь. – Поэтому помимо выявления проблем в работе РКЦ, излишней стоимости их услуг, будем всеми возможными нам способами стимулировать внедрение цифровых технологий и сервисов для оплаты ЖКУ. Данная проблема остается на контроле амурской Школы грамотного потребителя».