Амурская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Ежемесячные выплаты за рождение первенца амурчане смогут получить по месту жительства

25 января 2018, 10:25

Соответствующий закон принят в двух чтениях на 17-м заседании Законодательного Собрания. Проект закона о передаче государственным казенным учреждениям области - управлениям социальной защиты населения полномочий по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка разработан в целях упрощения процедуры получения мер социальной поддержки за рождение (усыновление) первенца. Новелла наделяет муниципальные управления социальной защиты полномочиями по осуществлению указанных выплат.

«Это позволит ускорить эту процедуру, жителям не нужно ждать, ездить в областной центр, а получать эти выплаты на месте», - прокомментировала законопроект председатель комитета по вопросам социальной политики Ирина Киевская.

Законопроект на текущем заседании принят в двух чтениях.

В первом чтении депутаты поддержали изменения в Закон Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области, касающиеся привлечения к административной ответственности за размещение (складирование) строительных материалов, включая сборные железобетонные конструкции и изделия, кирпич, пиломатериалы, гравий, щебень, песок; запасов топлива, оборудования, механизмов, сырья, удобрений, сена на местах прохождения открытых дренажных, ливневых канав, на тротуарах, газонах, а также длительное, свыше 7 дней, их хранение на прилегающих к земельным участкам территориях, находящихся в собственности, владении, пользовании физических и юридических лиц.

«В этом году в поселке Чигири сгорело два дома. Один из них - по причине невозможности проезда спецслужб для тушения пожара. И такие случаи не единичны. Они возникают не только в городах, но и в муниципальных образованиях районов. То, что складирует наше население, мешает подъехать и службам скорой помощи, и пожарным, и другим службам», - высказал свое мнение председатель комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту Вячеслав Логинов.

Также претерпел изменения Закон Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части дополнения гарантиями в виде пособия по безработице в случае признания безработными детей, впервые ищущих работу, и соответствующей стипендии, если эти дети по направлению служб занятости проходят дополнительное профессиональное обучение.

В соответствие с Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»  приведен Закон Амурской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области». Среди изменений, в частности, установление минимального размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых формируют указанный фонд на спецсчетах. Он устанавливается как доля в размере 50 процентов оценочной стоимости капремонта, включающего все услуги, работы, входящие в перечень работ по капремонту. Соответствующие изменения одобрены в первом чтении.

Парламентарии приняли в первом чтении изменения в закон области о бюджетном процессе, в связи с необходимости его приведения в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами в части использования остатков субсидий, предоставленных государственным областным бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных услуг населению.

Так, не использованные в истекшем финансовом году средства подлежат возврату в областной бюджет не полностью, а соответственно проценту невыполнения заданий. Главные распорядители средств получают возможность определить процент возврата субсидий в бюджет области в зависимости от достигнутого объема и качества предоставленных в истекшем финансовом году услуг.

В окончательной редакции приняты изменения в Закон Амурской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». Новеллы устраняют внутреннее противоречие в законе. И в статьи 7 и 14 Закона Амурской области «Об Общественной палате Амурской области» в части закрепления за Законодательным Собранием права на утверждение 11 кандидатов в члены региональной Общественной палаты.

Кроме того, на заседании утвержден порядок отбора и утверждения членов Общественной палаты Амурской области.

«11 членов назначает Законодательное Собрание, 11 губернатор области, после чего эта группа назначает оставшихся 11 человек. У нас определены срок и процедура, пакет документов и требований, обязательных для прохождения процедуры. Законодательному Собранию на формирование списка отводится 55 дней, на февральской сессии мы примем постановление о начале сбора документов», - разъяснил собравшимся Вячеслав Логинов.

С текстом постановления Законодательного Собрания «О порядке отбора и утверждения членов Общественной палаты Амурской области» можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Депутаты приняли решение обратиться к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Ольге Голодец, по вопросу изменения принципов целевого обучения. Предлагается законодательно утвердить форму договора о целевом обучении, в котором будет прописываться материальная ответственность сторон в случае невыполнения ими заявленных требований.

«В области у нас есть проблема с кадрами, в первую очередь с формированием медицинских кадров. Целевое место дает определенное преимущество при равном количестве баллов и при прочих равных условиях для поступления в вуз. Ребенок поступает туда, но после обучения не возвращается в то учреждение, которое оформило ему целевое направление. Соответственно, организация не получает специалиста, на которого она рассчитывала. А ребенок занял место потенциального студента, который не поступил, потому что преимущество было у целевика. Именно на исправление этой ситуации направлено обращение к Голодец, о том, чтобы внести изменения в порядок формирования договоров целевого найма, по которым студенты поступают в учебные заведения. С нашей точки зрения, необходимо ужесточить ответственность студента, чтобы он понимал, что если он идет по целевому направлению, он обязан вернуться и отработать в организации срок, прописанный в договоре. Как минимум идет разговор о возврате тех средств, которые были затрачены организацией, плюс банковские проценты, какие-то штрафные санкции будут накладываться, в том числе и на организацию, которая не выполнила свои требования», - прокомментировал председатель Законодательного Собрания Константин Дьяконов.

Дискуссию вызвал проект создания лесопаркового зеленого пояса города Благовещенка и о его площади», целью которого является реализация полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 622 Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», в части создания в Благовещенске лесопаркового зеленого пояса площадью 19 гектаров.

Председатель комитета по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Александр Воронков пояснил присутствующим, что зеленый пояс – это территория с ограниченным использованием земельных участков. Его площадь была утверждена администрацией Благовещенска, в нее входят Городской и Первомайский парки, парк Мира и сквер Центра эстетического воспитания детей им. В.В.Белоглазова. Также Александр Михайлович отметил, что дополнительных федеральных средств на реализацию проекта области не потребуется.   

«Немаловажный факт, что уменьшить площадь зеленого пояса уже нельзя. В дальнейшем он будет расширяться, в том числе планируется сформировать подобную зону вокруг Благовещенска», - высказался Александр Воронков.

Общественная приемная