Амурская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Губернатор посетил РКЦ

05 октября 2012, 15:36
Запросы коммунальщиков пересмотрели под нажимом властей

Сегодня в разгар рабочего дня расчетно-кассовый центр ООО «Энергокомфорт» Амур» в Благовещенске, который обслуживает большинство жителей города, посетил губернатор области Олег Кожемяко.

Глава региона оценил его работу и узнал у благовещенцев, с какими проблемами при оплате коммунальных услуг им пришлось столкнуться после введения новых правил. За последнее время от жителей областного центра стало поступать много жалоб на очереди в РКЦ и неразбериху с квитанциями.

Что он услышал от возмущенных людей, нетрудно догадаться. Люди из очереди говорили о том, что над ними просто издеваются. Что два раза в неделю выстоять нескончаемую очередь — это за гранью добра и зла. Что для семейного бюджета это непостижимые цифры. Что прежняя система всех устраивала.  

«Да, мы передохнем здесь, у меня давление под двести», — эмоционально высказалась пожилая женщина в надежде, что губернатор ее услышит.  

Губернатор услышал. Олег Николаевич согласился практически со всеми доводами и однозначно заявил, что так не должно быть. Когда не готовы ни люди, ни центры, нельзя прикрываться федеральным законодательством.

«Я считаю, что вначале нужно создать условия. Для этого может потребоваться два-три месяца. Федеральный закон должен работать для людей, а не против них», — сказал в заключение Олег Кожемяко и пообещал людям в очередях, что сегодня же проведет совещание со всеми заинтересованными лицами, где будут приняты соответствующие решения.  

Совещание состоялось, во вступительном слове которого Олег Кожемяко сразу расставил акценты: новые квитанции сложные и запутанные; интернет-ресурса для оплаты — нет; вся система не проработана; нужно больше доверять гражданам в плане представляемых показателей счетчиков, а не заставлять их вначале подавать, потом — приходить и сверять. Также губернатор подчеркнул, что виновные в сложившейся ситуации будут наказаны.  

На совещании прозвучали слова ответственных лиц, о том, что и повышение тарифов, и новая система расчета, и новые квитанции сошлись в одной точке в одно время — отсюда и сложности. Было бы разумнее пойти по более щадящему пути: растянуть новую систему оплаты по времени до конца года. Однако правовое управление сделать этого не позволило. На это губернатор парировал, что речь не идет о неисполнении постановления правительства, а лишь о его дифференциации. Нужно внимательнее относиться ко всем рекомендациям сверху, тем более если от них лихорадит весь город.  

В итоге на совещании было озвучен ряд мер, которые должны стабилизировать обстановку:

1. Продление сроков сдачи квитанций до 20-го числа следующего месяца, без начисления пени.  
2. Возможность внесения показателей счетчиков самостоятельно, если они расходятся с данными платежного документа, в квитанциях старого образца. Они будут приниматься всеми банками.
3. Открытие дополнительных шести окон и 20 дополнительных телефонов для проведения сверки и приема показателей счетчиков, а также увеличение рабочего дня до восьми часов вечера.
4. До конца октября внедрить систему «личного кабинета», который позволит клиенту наблюдать движение платежей по лицевому счету. Все варианты платежей, включая интернет-ресурсы, будут расписаны на оборотной стороне квитанции.  

По информации ИА "Порт Амур"

Общественная приемная