Амурская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Мониторинг деятельности расчетно-кассовых центров продолжаются в Приамурье

13 августа 2018, 04:44
Проверку проводят партийцы в рамках проекта «Школа грамотного потребителя». Причиной мониторинга стали обращения граждан в Партию с жалобами на мелкие РКЦ, которые выставляют необоснованно высокий процент комиссии за свои услуги

Сейчас необходимо нормализовать практику работы расчетных центров, организованных энергосбытовыми компаниями или на уровне муниципалитетов, считает региональный координатор проекта Любовь Гаевая.

«Актуальность мониторинга связана с тем, что после перехода на «прямые договоры» в ЖКХ ресурсоснабжающим организациям необходимо наладить агентскую работу по начислению и выставлению платежей. В итоге потребителю может приходить в месяц сразу несколько квитанций – отдельно за свет, отдельно за воду и т.д. Может возникать путаница. В ряде муниципалитетов действуют единые расчетные центры, которые формируют единый платежный документ, что, конечно, удобнее для собственников», – отметила Гаевая.

При этом в Партию в отдельных субъектах РФ поступают жалобы граждан, что РКЦ выставляют необоснованно высокий процент комиссии за свои услуги – до 8-10% от платежа.

Например, на высокий процент комиссии жалуются абоненты из Свободного. Также собственники рассказали о больших очередях в самих офисах центров и перебоях со связью во время осуществления платежей. Кроме того, люди высказали мнение об информативности и понятности квитанций. Граждане признаются, что сведений достаточно много, но они не понятны обычному потребителю, в них могут разобраться лишь специалисты.

Мониторинг продлится до 15 августа, после чего будут подведены промежуточные итоги. Поступившие от региональных координаторов партпроекта предложения будут обсуждаться с Минстроем России.

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

Общественная приемная