Региональная общественная приемная Медведева выслушала граждан на базе «Точки кипения»
В приеме приняли участие специалисты таких областных ведомств как: Главное бюро медико-социальной экспертизы, министерство соцзащиты населения, министерство здравоохранения, Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов, Отделение Фонда социального страхования, Центра занятости населения. Также граждан выслушала руководитель Региональной общественной приемной Лариса Сорокина. В общей сложности к специалистам обратились более 30 человек.
«С 2017 года образована общественная комиссия. В ее состав входят представители организаций: уполномоченный по правам ребенка, уполномоченный по правам человека, представитель общественной палаты, пациентских организаций, объединений инвалидов. Все желающие могут обратиться в общественную комиссию с проблемами при прохождении МСЭ. Также осуществляется опрос граждан методом анкетирования по оценке качества предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе» - рассказала руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Амурской области» Минтруда России — Кафанова Наталья.
Как отметила Лариса Сорокина, прямой диалог органов государственной власти, ведомств, общественных организаций с жителями Амурской области – это один из эффективных способов оказания оперативной помощи гражданам по поступающим частным и системным вопросам. Поскольку не всегда люди способны урегулировать свои проблемы в силу разных причин, подобные встречи, будут востребованы.
В рамках приема к Ларисе Сорокиной обратились порядка 10 человек, среди которых люди с ограниченными возможностями здоровья. Двоих жителей областного центра – мужчину и женщину интересовали жилищные вопросы. В первом случае, мужчина, бывший воспитанник детского дома, интересовался как ему получить положенное ему жилье, поскольку в настоящий момент он проживает во временном жилье – комнате в общежитии. Подобная ситуация и у женщины. Она также проживает в комнате в общежитии с двумя детьми. Улучшить свои жилищные условия у нее не получается, поскольку не может продать комнату, поэтому она попросила поспособствовать ей в этом вопросе. Оба обратившихся глухо-немые.
С вопросом о сомнительной рекламе обратилась пожилая женщина, проживающая в одной из многоэтажек города. По ее словам, некая компания предлагает услугу по «обязательной» метрологической поверке приборов учета водопотребления. Однако сам рекламный бланк выглядит, как квитанция и многие пожилые люди просто оплачивают услугу, не получая ее. К слову стоимость немалая – около четырех тысяч рублей.
Также жители областного центра с ОВЗ пожаловались на услуги «социального» такси, а именно на высокую стоимость этой услуги.
«Чтобы проехать несколько кварталов, приходится платить около пятисот рублей. Это очень высокая сумма, которую не все могут себе позволить, но выходить то из дома надо. Почему тогда эта услуга называется «социальной»?» - пожаловалась женщина.
Проблемы с общественным транспортом беспокоят не только людей с ОВЗ, но и работников сферы взаимодействия с людьми-инвалидами. Так, к Ларисе Владимировне обратилась представитель ГУП АО «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов». Она рассказала, что их учреждение находится по адресу ул. Чайковского, 301. Ранее в этот район следовал общественный транспорт по маршруту № 33, однако с 1 апреля текущего года его отменили. Другой маршрут приходится дожидаться более 40 минут, что очень осложняет возможность посетителей учреждения попасть в центр.
Эти и другие вопросы были выслушаны руководителем Региональной приемной, оформлены официальные обращения. Обратившимся предложили предоставить в приемную имеющиеся документы для дальнейшего принятия решения. Специалисты приемной отработают каждый запрос и дадут письменные и устные ответы гражданам.
«По итогам «Информационной пятницы» нами будет сформирован реестр наиболее актуальных вопросов и обращений граждан по темам здравоохранения и социального обеспечения жителей Амурской области для дальнейшего анализа сложившейся ситуации в области и оказания действенной оперативной помощи» - пояснила Лариса Владимировна.
Наряду с Региональной общественной приемной в Амурской области функционирует 24 местных общественных приемных, расположенных в городах и районах региона, в которых ведут выездные приемы местные и областные депутаты. За первое полугодие текущего года в приемные обратились 2 тысячи 643 человека, по 1343 обращениям было принято положительное решение. Это 51 % от общего числа обратившихся граждан в текущем году. Остальным обратившимся были даны разъяснения.