Депутаты областного парламента обсудили принятие бюджета Приамурья

Профильный комитет амурского парламента рекомендовал законодателям принять в первом чтении проект областного бюджета на три года. Такое решение состоявшегося сегодня с участием спикера Константина Дьяконова и губернатора Александра Козлова заседания комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики стало финалом предварительной совместной работы над документом Правительства области, региональных министерств и ведомств, комитетов Законодательного Собрания.
В процессе обсуждения депутаты задавали главе региона, министрам области вопросы о размерах финансовой помощи местным бюджетам, о финансировании ключевых отраслей экономики региона, о сроках получения отдачи в бюджет области от ввода в эксплуатацию крупных промышленных объектов, об учете демографического фактора в прогнозировании социально-экономического развития региона, о работе с инвесторами, высказывали пожелания сохранить и по возможности увеличить финансирование здравоохранения, образования, культуры, строительства физкультурно-оздоровительных комплексов, особенно в сельской местности.
Открывая развернувшуюся после представления министром финансов области Татьяной Половайкиной основных параметров бюджета дискуссию, председатель комитета Татьяна Фарафонтова отметила возросшую активность жителей области, также принявших заочно участие в организованном Законодательным Собранием обсуждении проекта бюджета. «Мы получили от амурчан восемьдесят восемь вопросов, касающихся различных аспектов основного финансового документа области. По ним готовятся и размещаются на сайте ответы, с которыми может ознакомиться любой желающий», - проинформировала участников заседания Татьяна Павловна.
В принятом комитетом решении отмечается, что законопроект сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, бюджетного прогноза на период до 2028 года с учетом основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики на предстоящий трехлетний период.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета, составляющие предмет первого чтения, на 2018 год прогнозируются в объеме 37 523 319,9 тыс. рублей, что на 1 088 485,0 тыс. рублей, или на 3,0% больше, чем ожидаемое исполнение доходов областного бюджета в 2017 году.
Основная часть доходов (82,4 %) обеспечивается поступлениями по трем налогам: налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. В 2018 году их объем в структуре налоговых и неналоговых доходов соответственно составит 31,6%; 27,4% и 23,4%.
Амурскому парламенту на предстоящем заседании предложено утвердить прогнозируемый общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области и бюджетами муниципальных образований Амурской области; утвердить общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов); других показателей, являющихся предметом первого чтения; принять проект закона Амурской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в первом чтении.
В целях недопущения образования кредиторской задолженности и задержки выплат Правительству области предложено уточнить ко второму чтению объем средств на реализацию публичных нормативных обязательств; на оплату труда работников бюджетной сферы; на оплату коммунальных услуг, оказываемых областным учреждениям, а также рассмотреть необходимость корректировки доходов областного бюджета на 2018 год по итогам его исполнения за первое полугодие 2018 года.
На заседании комитета также были одобрены законопроекты о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на предстоящий трехлетний период, о внесении изменений в областной бюджет текущего года, об изменениях Устава (основного Закона) Амурской области, заслушаны отчеты контрольно-счетной палаты области.
Всего повестка заседания комитета включала 16 вопросов.