Амурская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Подведены итоги работы амурской Школы грамотного потребителя за 2018 год

07 декабря 2018, 07:24
Главная задача школы – информировать амурчан об изменениях, происходящих в сфере ЖКХ, научить их быть грамотными потребителями коммунальных услуг

«2018 год начался с ряда значительных преобразований системы ЖКХ, - отметил председатель общественного совета амурской Школы грамотного потребителя, вице-спикер регионального парламента Юрий Кушнарь. - Большинство изменений коснулось работы Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), а также лицензионных требований к управляющим организациям. ГИС ЖКХ было создано как хранилище информации обо всех жилищно-коммунальных предприятиях. До прошлого года пару лет система проработала в тестовом режиме, а с 2018-го она стала обязательной для всех поставщиков коммунальных услуг. Сегодня на сайте можно найти электронные паспорта МКД, отчеты, данные о тарифах, перечень должников, «платежки» в электронном виде и другую актуальную информацию, кроме того, можно оплатить счета, не выходя из дома. Не каждый и сейчас знает об этой системе, не говоря уж о том, как ею пользоваться и какие возможности она предоставляет. А ведь есть и другие важные изменения в сфере ЖКХ, которые касаются вывоза ТКО, заключения «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками и РСО, проведения собраний, использования общего имущества МКД и др. Я, как председатель регионального Общественного совета ШГП, благодарен всем руководителям муниципальных школ, всем экспертам и консультантам, которые в течение года проводили занятия с жителями городов, поселков Приамурья, участвовали в партийных мониторингах и акциях. Именно эта работа на местах позволяет сформировать у жильцов позицию активного собственника».

Из наиболее масштабных и популярных акций председатель общественного совета ШГП выделил Международный день соседей, проходящий в совершенно различных форматах: от детского концерта и спортивного состязания, до чаепития и общедомового субботника.

Вышел за первоначально обозначенные временные рамки и «День открытых дверей управляющих компаний». Запланированная на июнь акция, периодически проводилась уже по собственной инициативе некоторыми УК до конца лета. «Наши двери всегда открыты для собственников жилья», - прокомментировал мероприятие один из руководителей управляющих компаний. В акции приняло участий более 20 «управляек» со всего региона.   

Более ста амурских студентов получили этой осенью сертификаты о прохождении обучения по наиболее актуальным вопросам сферы ЖКХ, из них совсем немногие являются собственниками своего жилья, но надежда на эффективное управление будущими квартирами возлагается на них уже сегодня, как и на помощь гражданам старшего поколения. Молодежи рассказали о работе проектов «Школа грамотного потребителя» и «Городская среда», о способах участия в них. 

Как отметил Юрий Васильевич, за год через Школу грамотного потребителя, так или иначе, «прошло» более пяти тысяч амурчан: это и участники обучающих семинаров, в том числе, выездных, молодежных, и жители многоквартирных домов, выходившие на субботники, участвовавшие в дворовых встречах и праздничных мероприятиях. «Пять тысяч человек – это больше, чем в прошлом году, но, хочется надеяться, всё же меньше, чем в будущем, - выразил надежду депутат. - Планируем продолжать работу, изучаем опыт других российских регионов, пытаемся найти наиболее удобные способы и формы информирования граждан, среди которых – популярные сегодня социальные сети». 

Общественная приемная