Рабочая группа проекта "России важен каждый ребенок" посетила детский дом
Рабочая группа партийного проекта "России важен каждый ребенок" обсудила имеющийся в муниципалитетах опыт работы с приемными семьями и проблемы здоровья детей-сирот. Очередное заседание Координационного совета прошло в селе Константиновка на базе детского дома № 15.
«Сегодня мы оцениваем ситуацию по усыновлению или удочерению ребятишек, которые находятся в государственных учреждениях. Именно по этой причине последнее заседание Координационного совета прошло на базе детского дома в селе Константиновка. Члены рабочей группы своими глазами посмотрели в какой обстановке живут дети, оставшиеся по разным причинам без попечения родителей, узнали в чем они нуждаются в первую очередь», – рассказала координатор проекта в Приамурье, руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Ольга Лысенко.
Ольга Викторовна отметила, что учреждение в Константиновке имеет хорошие, опытные педагогические кадры. А ребятишки этого детского дома в своей визитной карточке перед началом заседания рабочей группы продемонстрировали то, что ребенок хочет иметь семью, ребенок должен иметь маму и папу и, кроме того, он хочет чувствовать себя нужным для общества.
В рамках заседания Координационного совета члены рабочей группы обсудили имеющийся в муниципалитетах опыт работы с приемными семьями и те проблемы, с которыми сталкивается человек, желающий удочерить или усыновить ребенка. Основной акцент эксперты сделали на самой процедуре усыновления или организации приемных семей.
«В настоящий момент на рассмотрении Государственной Думы в первом чтении находятся нормативно-правовые акты, которые нацелены как раз на максимально возможное упрощение всей процедуры усыновления. Амурская область очень ждет этих изменений, и мы готовы нашу документальную базу привести в соответствие», - прокомментировала Ольга Лысенко.
Серьезная дискуссия была вызвана организацией школ, призванных адаптировать родителей, пожелавших принять в свою семью сироту. Члены рабочей группы обсудили составление программы обучения, психолого-педагогическую поддержку и организацию клубной работы.
«Родители не эмоционально, а весьма осознанно должны подойти к приему в свою семью чужого ребенка, – пояснила координатор проекта. – Взрослые полностью отвечают за жизнь и здоровье ребенка, за его будущее. Благовещенск в лице коррекционной школы продемонстрировал пример хорошо организованной системы подготовки приемных родителей к предстоящим для них новым функциям. К работе привлекают психологов, социальных педагогов, психотерапевтов, которые позволяют эту процедуру для ребенка сделать минимально болезненной. Но самое главное, что семья вполне осознанно и правильно приходит к этому решению».
Ольга Викторовна отметила, что «Школа приемных родителей» на базе коррекционной школы заслуживает изучения и внедрения на уровень других муниципальных образований как образец.
Другим вопросам, интересным и заслуживающим внимание, на заседании обозначили состояние здоровья детей-сирот: равно как тех, которые воспитываются в приемных семьях, так и тех, которые находятся в государственных учреждениях.
«Как правило, это дети с ослабленным здоровьем, с поражением центральной нервной системы, - заметила Ольга Лысенко. - Вопросы диспансеризации и реабилитации очень важны. У нас, к сожалению, наблюдается нехватка учреждений санаторного типа для того, чтобы эти ребятишки круглый год, а не только в зимнее время, восстанавливали свое здоровье. Это один из пунктов тех мероприятий, которые должны быть направлены на улучшение состояния здоровья детей-сирот».
На заседании Координационному совету были представлены методические рекомендации по процедуре организации приемных семей и по процедуре усыновления или удочерения ребенка, подготовленные тремя ведомствами. В ближайшее время эту «методичку» подвергнут экспертной оценке и совместному обсуждению членами рабочей группы. В случае одобрения в скором времени она появится в муниципалитетах и может быть использована в работе с населением и потенциальными родителями.
